Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Агрессивное поведение ребенка.

Агрессивное поведение — это наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель — устранение препятствия.

Существует несколько видов детской агрессии.

Ребенок бьет окружающих.

Что делать: 

Þ      Рукоприкладство надо пресекать сразу, терпеливо объясняя ребенку, почему не следует применять силу.

Þ      Следует с самых первых «выходов в свет» учить ребенка социально приемлемым способам разрешения конфликтных ситуаций.

Þ      Необходимо также проследить, не слишком ли часто сами взрослые прибегают к телесным наказаниям.

Ребенок портит вещи.

Что делать: 

Þ      Родителям не следует сразу же заменять сломанные ребенком вещи новыми, лучше оставить повсюду обломки, чтобы малыш видел последствия своего поведения.

Þ      Если никак не реагировать на такие поступки, то ребенок может принять попустительство за молчаливое одобрение. Но и силой принуждать ребенка к повиновению не стоит, иначе можно вызвать у него стремление еще больше ломать.

Ребенок ругается 

(словесные угрозы и оскорбления другого человека).

Что делать: 

Þ      Бесполезно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать им их произносить. Это сделает ругательства еще более привлекательными в глазах ребенка, он будет их употреблять, но постарается, чтобы вы это не слышали. Тогда о достижениях своего ребенка в этой области вы будете узнавать от воспитателей или учителей.

Þ      Взрослым необходимо следить за собственной речью.

Þ      Если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить человека. Конечно, если услышал он это слово не от вас. В противном случае, если ребенок поймал вас на слове, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь постарайтесь держать себя в руках.

Ребенок причиняет себе боль.

Обратите внимание: такое поведение вызвано неуверенностью в себе, порождается недостатком родительской любви, тепла и понимания со стороны окружающих, но может быть и признаком психического заболевания. Иногда такое поведение может носить демонстративный характер: мол, вот как мне плохо или вот как я мало себя ценю. В любом случае лучше как можно раньше обратиться за консультацией к клиническому психологу или психиатру. 

Бороться с агрессивностью и конфликтностью надо терпением, объяснением и поощрением (если вы хвалите ребёнка за хорошее поведение, это пробудит в нём желание ещё раз услышать эту похвалу).

 

17.01.2020

В ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска» 16.01.2020 состоялась встреча представителя Фрунзенского (г. Минска) районного отдела следственного комитета Республики Беларусь с учащимися 11 – х классов

Подробнее...

17.01.2020

III этап республиканской олимпиады по учебному предмету «Трудовое обучение»

Подробнее...

17.01.2020

Учащиеся ГУО «Средняя школа №16 г.Минска» 17 января приняли участие в празднике «Рождественские колядки» в ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Фрунзенского района г. Минска»

Подробнее...

13.01.2020

Совещание с заведующими учреждений дошкольного образования Фрунзенского района

Подробнее...

13.01.2020

Пленум Фрунзенского районного г. Минска комитета Белорусского профсоюза работников образования и науки

Подробнее...

10.01.2020

Благотворительная рождественская акция «Поделюсь теплом своей души» во Фрунзенском районе

Подробнее...

08.01.2020

Рождественские традиции не имеют границ

Подробнее...

Поиск по сайту

Меню раздела

Опросы

Какие составляющие здорового образа жизни на Ваш взгляд наиболее важны?

Голосовать