Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Агрессивное поведение ребенка.

Агрессивное поведение — это наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель — устранение препятствия.

Существует несколько видов детской агрессии.

Ребенок бьет окружающих.

Что делать: 

Þ      Рукоприкладство надо пресекать сразу, терпеливо объясняя ребенку, почему не следует применять силу.

Þ      Следует с самых первых «выходов в свет» учить ребенка социально приемлемым способам разрешения конфликтных ситуаций.

Þ      Необходимо также проследить, не слишком ли часто сами взрослые прибегают к телесным наказаниям.

Ребенок портит вещи.

Что делать: 

Þ      Родителям не следует сразу же заменять сломанные ребенком вещи новыми, лучше оставить повсюду обломки, чтобы малыш видел последствия своего поведения.

Þ      Если никак не реагировать на такие поступки, то ребенок может принять попустительство за молчаливое одобрение. Но и силой принуждать ребенка к повиновению не стоит, иначе можно вызвать у него стремление еще больше ломать.

Ребенок ругается 

(словесные угрозы и оскорбления другого человека).

Что делать: 

Þ      Бесполезно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать им их произносить. Это сделает ругательства еще более привлекательными в глазах ребенка, он будет их употреблять, но постарается, чтобы вы это не слышали. Тогда о достижениях своего ребенка в этой области вы будете узнавать от воспитателей или учителей.

Þ      Взрослым необходимо следить за собственной речью.

Þ      Если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить человека. Конечно, если услышал он это слово не от вас. В противном случае, если ребенок поймал вас на слове, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь постарайтесь держать себя в руках.

Ребенок причиняет себе боль.

Обратите внимание: такое поведение вызвано неуверенностью в себе, порождается недостатком родительской любви, тепла и понимания со стороны окружающих, но может быть и признаком психического заболевания. Иногда такое поведение может носить демонстративный характер: мол, вот как мне плохо или вот как я мало себя ценю. В любом случае лучше как можно раньше обратиться за консультацией к клиническому психологу или психиатру. 

Бороться с агрессивностью и конфликтностью надо терпением, объяснением и поощрением (если вы хвалите ребёнка за хорошее поведение, это пробудит в нём желание ещё раз услышать эту похвалу).

 

12.12.2019

Профсоюзные звезды Фрунзенского района!

Подробнее...

09.12.2019

6 декабря 2019 года на базе ГУО «Гимназия № 37 г. Минска» прошло повышение квалификации учителей всех квалификационных категорий, преподающих учебный предмет «Человек и мир» в V классе согласно плана ГУО «Минский городской институт развития образования»

Подробнее...

05.12.2019

4 декабря в ГУО «Средняя школа № 116 г. Минска» состоялся праздник «Посвящения в правоведы»

Подробнее...

04.12.2019

В Центре "Зорка" состоялась творческая встреча с Заслуженным артистом Республики Беларусь Евгением Анатольевичем Крыжановским

Подробнее...

04.12.2019

ТРАЕКТОРИЯ МОЛОДОСТИ

Подробнее...

04.12.2019

Мир творчества доступен для всех!

Подробнее...

03.12.2019

28 ноября 2019 года в рамках районного этапа городского конкурса «Столичный учитель - столичному образованию 2020» в номинации "ДЕТСТВО. ТВОРЧЕСТВО. РАЗВИТИЕ» состоялся заключительный тур «Реклама методического приема».

Подробнее...

Поиск по сайту

Меню раздела

Опросы

Какие составляющие здорового образа жизни на Ваш взгляд наиболее важны?

Голосовать