Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Суицидальное поведение детей и подростков

Суицидальное поведение детей и подростков

Как распознать

 По данным ВОЗ  за день в мире убивают себя 2300 человек, за год – 800 тысяч человек. Из них около 20% приходится на юношеский и подростковый возраст.

По разным данным, еще от 8 до 30 миллионов людей неудачно покушаются на свою жизнь. При этом каждый второй, пытавшийся покончить с собой, в течение года повторяет свою попытку, обычно в более тяжелой форме. Каждый третий покончивший с собой совершал суицидальную попытку в прошлом.
Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы.

Существуют социально-психологические факторы, относящиеся к подросткам и молодым людям, которые могут сыграть роль стрессоров (негативных раздражителей) и способствовать суицидальным проявлениям. Среди них встречаются:

    серьезные проблемы в семье;

    отвержение сверстниками;

    смерть любимого или значимого человека;

    разрыв отношений с любимым человеком;

    межличностные конфликты или утраты значимых отношений;

    проблемы с дисциплиной или законом;

    давление, оказываемое группой сверстников, прежде всего, связанное с подражанием саморазрушающему поведению других;

    длительное пребывание в роли «козла отпущения» или жертвы;

    разочарование успехами в школе или неудачи в обучении;

    высокие требования в школе к итоговым результатам обучения (экзаменам);

    проблемы с трудоустройством и плохое экономическое положение,

    финансовые проблем;

    нежелательная беременность, аборт и его последствия (девушки);

    заражение СПИД или болезнями, передающимися половым путем;

    серьезные телесные болезни;

    чрезвычайные внешние ситуации и катастрофы.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАЛИЧИЕ РИСКА СУИЦИДА У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Любые неожиданные или драматические изменения, повлиявшие на поведение подростка или молодого человека, любые изменения в поведении, словесные и эмоциональные признаки следует принимать всерьез. К ним относятся:

    потеря интереса к обычным видам деятельности;

    внезапное снижение успеваемости;

    необычное снижение активности, неспособность к волевым усилиям;

    плохое поведение в школе;

    необъяснимые или часто повторяющиеся исчезновения и прогулы;

    увеличение потребления табака, алкоголя или наркотиков;

    инциденты с вовлечением правоохранительных органов, участие в беспорядках. 

    Характерные признаки суицидальной опасности

Словесные признаки (человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии: «я не могу так дальше жить»; «я больше не буду ни для кого проблемой»; «тебе больше не придется обо мне волноваться». Много шутит на тему самоубийства. Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки (раздаёт другим вещи, имеющие большую личную значимость,  приводит в порядок  дела, пишет прощальные письма, демонстрирует радикальные перемены в поведении такие, как: в еде – ест слишком мало или слишком много; во сне – спит слишком мало или слишком много; во внешнем виде – становится неряшливым; в привычках – пропускает занятия; замыкается от семьи и друзей, проявляет признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки (человек может решиться на самоубийство, если он социально изолирован (не имеет друзей), чувствует себя отверженным; живет в нестабильном состоянии (серьезный кризис в семье – в отношениях к родителям или родителей друг с другом; алкоголизм – личная или семейная проблема); ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального; предпринимал попытку суицида ранее; имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи; перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

 

12.12.2019

Профсоюзные звезды Фрунзенского района!

Подробнее...

09.12.2019

6 декабря 2019 года на базе ГУО «Гимназия № 37 г. Минска» прошло повышение квалификации учителей всех квалификационных категорий, преподающих учебный предмет «Человек и мир» в V классе согласно плана ГУО «Минский городской институт развития образования»

Подробнее...

05.12.2019

4 декабря в ГУО «Средняя школа № 116 г. Минска» состоялся праздник «Посвящения в правоведы»

Подробнее...

04.12.2019

В Центре "Зорка" состоялась творческая встреча с Заслуженным артистом Республики Беларусь Евгением Анатольевичем Крыжановским

Подробнее...

04.12.2019

ТРАЕКТОРИЯ МОЛОДОСТИ

Подробнее...

04.12.2019

Мир творчества доступен для всех!

Подробнее...

03.12.2019

28 ноября 2019 года в рамках районного этапа городского конкурса «Столичный учитель - столичному образованию 2020» в номинации "ДЕТСТВО. ТВОРЧЕСТВО. РАЗВИТИЕ» состоялся заключительный тур «Реклама методического приема».

Подробнее...

Поиск по сайту

Меню раздела

Опросы

Какие составляющие здорового образа жизни на Ваш взгляд наиболее важны?

Голосовать