Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Суицидальное поведение детей и подростков

Суицидальное поведение детей и подростков

Как распознать

 По данным ВОЗ  за день в мире убивают себя 2300 человек, за год – 800 тысяч человек. Из них около 20% приходится на юношеский и подростковый возраст.

По разным данным, еще от 8 до 30 миллионов людей неудачно покушаются на свою жизнь. При этом каждый второй, пытавшийся покончить с собой, в течение года повторяет свою попытку, обычно в более тяжелой форме. Каждый третий покончивший с собой совершал суицидальную попытку в прошлом.
Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы.

Существуют социально-психологические факторы, относящиеся к подросткам и молодым людям, которые могут сыграть роль стрессоров (негативных раздражителей) и способствовать суицидальным проявлениям. Среди них встречаются:

    серьезные проблемы в семье;

    отвержение сверстниками;

    смерть любимого или значимого человека;

    разрыв отношений с любимым человеком;

    межличностные конфликты или утраты значимых отношений;

    проблемы с дисциплиной или законом;

    давление, оказываемое группой сверстников, прежде всего, связанное с подражанием саморазрушающему поведению других;

    длительное пребывание в роли «козла отпущения» или жертвы;

    разочарование успехами в школе или неудачи в обучении;

    высокие требования в школе к итоговым результатам обучения (экзаменам);

    проблемы с трудоустройством и плохое экономическое положение,

    финансовые проблем;

    нежелательная беременность, аборт и его последствия (девушки);

    заражение СПИД или болезнями, передающимися половым путем;

    серьезные телесные болезни;

    чрезвычайные внешние ситуации и катастрофы.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАЛИЧИЕ РИСКА СУИЦИДА У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Любые неожиданные или драматические изменения, повлиявшие на поведение подростка или молодого человека, любые изменения в поведении, словесные и эмоциональные признаки следует принимать всерьез. К ним относятся:

    потеря интереса к обычным видам деятельности;

    внезапное снижение успеваемости;

    необычное снижение активности, неспособность к волевым усилиям;

    плохое поведение в школе;

    необъяснимые или часто повторяющиеся исчезновения и прогулы;

    увеличение потребления табака, алкоголя или наркотиков;

    инциденты с вовлечением правоохранительных органов, участие в беспорядках. 

    Характерные признаки суицидальной опасности

Словесные признаки (человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии: «я не могу так дальше жить»; «я больше не буду ни для кого проблемой»; «тебе больше не придется обо мне волноваться». Много шутит на тему самоубийства. Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки (раздаёт другим вещи, имеющие большую личную значимость,  приводит в порядок  дела, пишет прощальные письма, демонстрирует радикальные перемены в поведении такие, как: в еде – ест слишком мало или слишком много; во сне – спит слишком мало или слишком много; во внешнем виде – становится неряшливым; в привычках – пропускает занятия; замыкается от семьи и друзей, проявляет признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки (человек может решиться на самоубийство, если он социально изолирован (не имеет друзей), чувствует себя отверженным; живет в нестабильном состоянии (серьезный кризис в семье – в отношениях к родителям или родителей друг с другом; алкоголизм – личная или семейная проблема); ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального; предпринимал попытку суицида ранее; имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи; перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

 

17.01.2020

В ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска» 16.01.2020 состоялась встреча представителя Фрунзенского (г. Минска) районного отдела следственного комитета Республики Беларусь с учащимися 11 – х классов

Подробнее...

17.01.2020

III этап республиканской олимпиады по учебному предмету «Трудовое обучение»

Подробнее...

17.01.2020

Учащиеся ГУО «Средняя школа №16 г.Минска» 17 января приняли участие в празднике «Рождественские колядки» в ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Фрунзенского района г. Минска»

Подробнее...

13.01.2020

Совещание с заведующими учреждений дошкольного образования Фрунзенского района

Подробнее...

13.01.2020

Пленум Фрунзенского районного г. Минска комитета Белорусского профсоюза работников образования и науки

Подробнее...

10.01.2020

Благотворительная рождественская акция «Поделюсь теплом своей души» во Фрунзенском районе

Подробнее...

08.01.2020

Рождественские традиции не имеют границ

Подробнее...

Поиск по сайту

Меню раздела

Опросы

Какие составляющие здорового образа жизни на Ваш взгляд наиболее важны?

Голосовать