Главный предмет труда в данном типе профессий
|
Технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия
|
Люди, группы, коллективы
|
Условные знаки, шифры, естественные или искусственные языки
|
Художественные образы, их части, элементы, свойства
|
Живые организмы, биологические, микробиологические процессы
|
Примеры отдельных профессиональных специальностей
|
Слесарь, токарь, водитель транспорта, радиомеханик, инженер-технолог, киномеханик, сборщик часов, оптик, фрезеровщик
|
Официант, продавец, медсестра, преподаватель, юрист, воспитатель дошкольных учреждений, психолог, менеджер, врач
|
Программист, бухгалтер, экономист, статистик, переводчик, редактор, чертёжник, телеграфист
|
Маляр, художник-оформитель, композитор, писатель, живописец, архитектор, швея, дизайнер
|
Инженер-океанолог, лесовод, лаборант-микробиолог, радиоэколог, озеленитель, биолог, ветеринар, медик
|
Виды учебной, внеурочной и внешкольной деятельности, в которых частично представлены элементы соответствующего предмета труда
|
Лабораторные, практические работы по физике, химии, электротехнике, работа в технических кружках, техническое моделирование, ремонт бытовой техники
|
Разбор характеристик литературных героев, исторических личностей, поведения окружающих, выполнение работ на уроках труда, выполнение общественно-организаторской работы, участие в коллективных мероприятиях
|
Выполнение письменных работ по разным предметам, чтение, ведение дневников, записей, упорядоченное накопление и хранение разного рода сведений, вырезок из газет, перевод с одного языка на другой, выполнение вычислений, подсчётов, чертежей, схем
|
Разбор художественных особенностей произведений литературы, искусства, выполнение заданий на уроках рисования, пения, участие в оформлении класса, школы, домашней обстановки, личных вещей, участие в художественной самодеятельности
|
Лабораторные работы по биологии, работа на пришкольном участке, в живом уголке, выполнение работ в юннатских кружках, в саду, в огороде, уход за животными
|
Требования профессии к человеку
|
Способности к геометрии, физике, интерес к технике, новым механизмам, пространственное воображение, технический склад мышления, склонность к практическому труду, память на движения, точность, определённость действий работника, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность
|
Общительность, эмоциональная устойчивость, организаторские способности, устойчивость и распределение внимания, доброжелательность, тактичность, справедливость, чуткость к состояниям других людей, умение владеть собой, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, умение находить общий язык с разными людьми, терпение
|
Способность к абстрактному мышлению, устойчивость внимания, концентрация внимания, переключение внимания, кратковременная и долговременная память, склонность к обобщениям, способность к установлению закономерностей, к малоподвижной работе, сосредоточенность, усидчивость
|
Потребность к самовыражению, наглядно-образное представление, яркое воображение склонность к творчеству, гибкость чувств, мышления, повышенная чувствительность при оценке произведений искусства, трудолюбие, реалистический уровень притязаний на общественное признание, целеустремлённость
|
Любовь к природе, интерес к биологии, наблюдательность, устойчивость внимания, склонность к учёту наблюдений, потребность в двигательной активности, дальновидность, инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, творческое мышление
|