Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Классификация профессий по предмету труда

Наименование типа

«человек – техника»

«человек – человек»

«человек –

знаковая система»

«человек – художественный образ»

«человек – природа»

Главный предмет труда в данном типе профессий

Технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия

Люди, группы, коллективы

Условные знаки, шифры, естественные или искусственные языки

Художественные образы, их части, элементы, свойства

Живые организмы, биологические, микробиологические процессы

Примеры отдельных профессиональных специальностей

Слесарь, токарь, водитель транспорта, радиомеханик, инженер-технолог, киномеханик, сборщик часов, оптик, фрезеровщик

Официант, продавец, медсестра, преподаватель, юрист, воспитатель дошкольных учреждений, психолог, менеджер, врач

Программист, бухгалтер, экономист, статистик, переводчик, редактор, чертёжник, телеграфист

Маляр, художник-оформитель, композитор, писатель, живописец, архитектор, швея, дизайнер

Инженер-океанолог, лесовод, лаборант-микробиолог, радиоэколог, озеленитель, биолог, ветеринар, медик

Виды учебной, внеурочной и внешкольной деятельности, в которых частично представлены элементы соответствующего предмета труда

Лабораторные, практические работы по физике, химии, электротехнике, работа в технических кружках, техническое моделирование, ремонт бытовой техники

Разбор характеристик литературных героев, исторических личностей, поведения окружающих, выполнение работ на уроках труда, выполнение общественно-организаторской работы, участие в коллективных мероприятиях

Выполнение письменных работ по разным предметам, чтение, ведение дневников, записей, упорядоченное накопление и хранение разного рода сведений, вырезок из газет, перевод с одного языка на другой, выполнение вычислений, подсчётов, чертежей, схем

Разбор художественных особенностей произведений литературы, искусства, выполнение заданий на уроках рисования, пения, участие в оформлении класса, школы, домашней обстановки, личных вещей, участие в художественной самодеятельности

Лабораторные работы по биологии, работа на пришкольном участке, в живом уголке, выполнение работ в юннатских кружках, в саду, в огороде, уход за животными

Требования профессии к человеку

Способности к геометрии, физике, интерес к технике, новым механизмам, пространственное воображение, технический склад мышления, склонность к практическому труду, память на движения, точность, определённость действий работника, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность

Общительность, эмоциональная устойчивость, организаторские способности, устойчивость и распределение внимания, доброжелательность, тактичность, справедливость, чуткость к состояниям других людей, умение владеть собой, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, умение находить общий язык с разными людьми, терпение

Способность к абстрактному мышлению, устойчивость внимания, концентрация внимания, переключение внимания, кратковременная и долговременная память, склонность к обобщениям, способность к установлению закономерностей, к малоподвижной работе, сосредоточенность, усидчивость

Потребность к самовыражению, наглядно-образное представление, яркое воображение склонность к творчеству, гибкость чувств, мышления, повышенная чувствительность при оценке произведений искусства, трудолюбие, реалистический уровень притязаний на общественное признание, целеустремлённость

Любовь к природе, интерес к биологии, наблюдательность, устойчивость внимания, склонность к учёту наблюдений, потребность в двигательной активности, дальновидность, инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, творческое мышление

 

Разделы сайта