План работы педагога-психолога

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ГУО «СШ № 128 г. МИНСКА»

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Цель: обеспечить условия способствующие сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:

- дифференциация и индивидуализация педагогического процесса в условиях реализации Кодекса об образовании РБ посредством обеспечения психолого-педагогической поддержки всех участников образовательного процесса;

- создание условий для эффективного взаимодействия семьи и школы с целью социализации и саморазвития личности обучающегося;

- формирование у обучающихся культуры сохранения здоровья, осознание его значимости;

- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

- активизация у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;

- формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности; 

- оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного психологического климата в учреждении образования и благоприятное социально-психологическое развитие классных коллективов;

- создание психолого-педагогические условия для успешной адаптации обучающихся к особенностям образовательной среды школы;

- работа с семьей для профилактики и своевременного выявления неблагополучия в семьях через организацию сотрудничества со всеми специалистами СППС, классными руководителями, педагогами и родителями;

- повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса.

Основные направления работы:

Психопрофилактическое:

Цель: повысить психологическую компетентность каждого участника педагогического процесса.

Диагностическое:

Цель: изучить индивидуальные особенности участников педагогического процесса, динамику их развития.

Коррекционное:

Цель: корректировать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, личностных и межличностных отношений.

Консультативное:

Цель: помочь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.

Научно-методическое:

Цель: повысить профессиональную компетентность педагога-психолога.

 

 

Вид деятельности/

категория

Диагностическая

Профилактическая, просветительская

Консультативная

Коррекционно-развивающая

Организационно-методическая

Август-сентябрь

Обучающиеся

 

Первичное изучение адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х   классов.

 

Изучение социальной ситуации развития, первичной социализации обучающихся интегрированных классов посредством наблюдения и посещения занятий.

 

 

Корректировка списков учащихся состоящих на различных видах учёта.

 

Посещение уроков в 1-х, 5-х и 10-х классах в рамках адаптации.

 

Изучение и анализ жилищно-бытовых условий семьях, прибывших обучающихся, состоящих на различных видах учета.

 

Участие в рейдах «Семья», «Подросток» с целью раннего выявления неблагополучия и реализации Декрета Президента РБ №18

 

Неделя профилактики суицидальных рисков. Профилактическая акция «День мира и взаимопонимания» по профилактике (10.09 – Всемирный День профилактики суицида).

Индивидуальные и групповые консультации по запросу.

 

Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

Индивидуальная и групповая работа с обучающимися 1-х,  5-х и 10-х классах, которые испытывают трудности в адаптации.

 

 

Планирование работы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения.

 

Оформление информационного стенда по социально-психологической службе.

 

Оформление рабочей документации.

Сотрудничество с психологом ДУ №384.

 

Посещение МО педагогов-психологов Фрунзенского района.

 

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями.

 

Изучение нормативных документов и психологической литературы.

 

Подготовка материалов к консультациям, диагностике, коррекционно-развивающим занятиям.

 

Подготовка к совету по профилактике беспризорности и правонарушений.

Педагоги

Изучение   запросов педагогов для оказания дальнейшей помощи в учебно-воспитательном процессе.

 

 

Методическая помощь классным руководителям 1, 5, 10-х классов по изучению социально-психологической адаптации учащихся.

 

Семинар «Профилактика вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ»

Консультации по вопросам взаимодействия с обучающимися.

 

Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.

 

Информационная беседа для учителей 1-х классов: «Особенности адаптации учащихся 1-х классов».

Тематическая консультация для педагогов 5-х кл. по организации процесса адаптации «Психофизические особенности детей младшего подросткового возраста».

 

Информационная беседа для учителей 10 кл. «Адаптация учащихся 10-х классов к новой школьной ситуации».

Индивидуальная работа с учителями-предметниками, работающими в1-х,  5-х и 10-х классах.

 

Групповое занятие профессионального роста с элементами тренинга для молодых и вновь прибывших педагогов по профессиональному росту.

 

Консультации «Раннее выявление семейного неблагополучия».

 

Родители

 

Заключение соглашения на психодиагностику и оказание психологической помощи обучающимся с родителями 1-9 -х классов.

Разработка и оформление стендов с рекомендациями для родителей по обучению и воспитанию обучающихся.

 

Информирование родителей по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ.

Индивидуальные и групповые консультации по вопросам адаптации

Занятие в рамках работы родительского клуба на тему «Помощь семьи в процессе адаптации ребенка к новой ступени обуче6ния»

Октябрь

МЕСЯЧНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Обучающиеся

Психодиагностика учащихся, состоящих на различных категориях учета.

 

Диагностика учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов в рамках преемственности.

Анкетирование учащихся 9-10-х классов по вопросу готовности к поступлению в учебные заведения.

 

Психодиагностика когнитивных процессов обучающихся с ОПФР.

 

Проведение психосоциального анкетирования

 

Изучение проф. интересов и склонностей (9-11 кл).

Проведение классных часов по формированию ЗОЖ в 6-8 классах.

 

Просветительская работа ко дню белой трости (15.11).

 

Участиев совете по профилактике беспризорности и правонарушений.

Проведение индивидуальных консультаций по итогам диагностики 1-х, 5-х, 10-х классов.

 

Индивидуальные и групповые консультации по запросу.

Составление индивидуальных коррекционных программ на обуч-ся, состоящих на различных категориях учета.

 

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа по результатам диагностики адаптации/дезадаптации с учащимися.

 

Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся интегрированных классов, направленная на формирование положительной мотивации учения, социализацию, гармонизацию отношений в классе.

Обновление банка данных обучающихся достигших высоких показателей в учебной и общественной деятельности.

 

Подготовка, обработка и анализ диагностических данных.

 

Оформление уголка профориентации.

 

Посещение МО педагогов-психологов Фрунзенского района.

 

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями.

Изучение нормативных документов и психологической литературы.

 

Подготовка материалов к консультациям, диагностике, коррекционно-развивающим занятиям.

 

Подготовка к совету по профилактике беспризорности и правонарушений.

Педагоги

Диагностика личностно-характералогических особенностей молодых специалистов.

 

Сбор экспертных оценок у классных руководителей 1-х, 5-х, 10 кл. по адаптации обучающихся.

 

Консультации кл. руководителей по методике проведения и обработки социометрии и измерения уровня воспитанности учащихся.

Разработка методических рекомендаций для классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.

 

Психологическая беседа с молодыми педагогами «Пути совершенствования педагогического мастерства»

Участие в психолого-педагогическом консилиуме по вопросу преемственности учащихся при переходе из младшего звена в среднее.

 

Индивидуальные консультации по результатам психодиагностики.

 

Рекомендации для классных руководителей по результатам изучения адаптации.

 

Консультирование педагогов по вопросам воспитательных воздействий в отношении учащихся, требующих особого педагогического контроля.

Тематическая беседа с молодыми педагогами на тему: «Как быть уверенным в себе».

Родители

Анкетирование родителей учащихся 1-х кл. «Комфортно ли Вашему ребенку в школе?»

Разработка памяток по ЗОЖ

Оформление информационного стенда «Безопасность в сети»

Индивидуальные консультации по результатам психодиагностики.

 

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения детей (в т.ч. для родителей несовершеннолетних находящихся на различных видах учета, лиц, в отношении которых установлена опека).

Занятие в рамках работы родительского клуба на тему «Особенности общения с подростком»

Ноябрь

Обучающиеся

Психодиагностическая работа с обучающимися, достигшими высоких показателей в учебной и общественной деятельности.

 

Изучение и анализ межличностных отношений и уровня воспитанности в классе совместно с кл. руководителями.

 

Заполнение профориентационных карт (7-11 кл.)

 

Изучение уровня обучаемости (1-4 кл.)

Участие в совете по профилактике беспризорности и правонарушений.

Индивидуальные и групповые консультации по запросу.

Тренинг личностного роста с обучающимися 7-8 кл. «Чем я отличаюсь от других».

 

Развивающие занятия по правилам безопасного поведения и эффективного межличностного общения в классе.

Посещение МО педагогов-психологов Фрунзенского района.

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями.

 

Изучение нормативных документов и психологической литературы.

 

Подготовка материалов к консультациям, диагностике, коррекционно-развивающим занятиям.

 

Подготовка к совету по профилактике беспризорности и правонарушений.

Педагоги

Выявление обучающихся, требующих усиленного психолого-педагогического внимания (экспертная оценка: беседы с классными руководителями, учителями предметниками).

Выработка рекомендаций для педагогов по результатам диагностики.

Индивидуальные и групповые консультации для классных руководителей по итогам диагностических исследований.

 

Круглый стол по результатам адаптации 4-5-х классов.

Тематическая консультация для учителей интегрированных классов: «Толерантность – норма жизни».

Родители

 

Организация и проведение дискуссии в рамках работы родительского клуба «Правила выбора профессии».

Индивидуальные и групповые консультации по профориентации и итогам диагностических исследований.

Оказание необходимой психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и установлению нормальных взаимоотношений между детьми и родителями.

Декабрь

 

Обучающиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профориентационная диагностика в 7-8 кл.

 

Индивидуальная диагностика страхов и тревожности обучающихся с ОПФР.

 

Изучение уровня обучаемости (5-11 кл.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просветительская работа ко дню инвалидов (3.12),

 

к всемирному дню борьбы со СПИДом (1.12),

дню прав человека (10.12).

 

Участие в совете по профилактике беспризорности и правонарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные и групповые консультации по запросу.

 

Психолого-педагогическое сопровождение высоко мотивированных учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинговое занятие по развитию навыков целеполагания, профессионального и личностного самоопределения с обучающимися 9-11кл.

 

Занятие-дискуссия «Построение конструктивных отношений с родителями и сверстниками» 6-8 кл.

 

Занятие по адаптации: «Как поступить, если…» (5 кл.)

 

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности.

Подготовка материалов к консультациям, диагностике, коррекционно-развивающим занятиям.

Подготовка к совету по профилактике беспризорности и правонарушений.

 

Изучение нормативных документов и психологической литературы.

 

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями.

 

 

 

Педагоги

Диагностика профессионального выгорания педагогов

Оформление буклетов по профилактике девиантного поведения учащихся.

Рекомендации классным руководителям и учителям-дефектологам по итогам психологического сопровождения за 1 полугодие.

 

Индивидуальные консультации по результатам диагностики воспитанности.

 

Круглый стол «Система профориентационной работы школы: опыт и перспективы»

Психорелаксационные мероприятия (по запросу).

 

Родители

 

Оформление стенда в рамках родительского университета на тему «Ценность семейного воспитания».

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессии учащимися. 

Психолого-педагогическая помощь родителям, имеющим трудности в воспитании и обучении ребенка.

 

Январь

Обучающиеся

Изучение самооценки, способностей, мотивации, интересов, успехов у одаренных обучающихся.

 

Изучение учебной мотивации (4, 5 кл.)

 

Психодиагностика учащихся, проживающих в замещающих семьях.

Профориентационные занятия на тему «Все профессии важны» в 3-4 кл.

 

Демонстрация мультимедийных презентаций профориентационной направленности в 5-7 кл.

 

Участиев совете по профилактике беспризорности и правонарушений.

Индивидуальные и групповые консультации по запросу.

Классные часы, направленные на выработку навыков противостояния вредному влиянию «Умей сказать «Нет!» в 6-8 кл.

Посещение МО педагогов-психологов Фрунзенского района.

 

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями.

 

Изучение нормативных документов и психологической литературы.

 

Подготовка материалов к консультациям, диагностике, коррекционно-развивающим занятиям.

 

Подготовка к совету по профилактике беспризорности и правонарушений.

Педагоги

 

Посещение открытых уроков. Психолого-педагогический анализ уроков.

Индивидуальные и групповые консультации по запросу.

Социально-психологический тренинг для обучающихся, имеющих проблемы в школьном коллективе.

 

Индивидуальная и групповая работа с одаренными учащимися по результатам проведенного исследования.

Родители

Диагностика особенностей семейного воспитания учащихся (ИДН, СОП).

 

Проведение бесед с родителями по вопросам воспитания, обучения их детей, ЗОЖ.

 

Выработка рекомендаций законным представителям по результатам диагностики учащихся, проживающих в замещающих семьях

Индивидуальные консультации о психологических особенностях взаимодействия с детьми (для родителей несовершеннолетних находящихся на различных видах учета).

 

Февраль

Обучающиеся

Диагностика тревожности у обучающихся 4 кл.

 

 

Диагностика личностных качеств обучающихся, состоящих на различных видах учета, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

Анкетирование по вопросу дальнейшего поступления и дальнейшего образования (9, 11 кл.)

 

 

Участие в совете по профилактике беспризорности и правонарушений.

 

Посещение совместно с классными руководителями дней открытых дверей учебных заведений столицы

Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся старшей школы «Мои школьные проблемы».

 

Индивидуальные и групповые консультации по запросу.

Групповые занятия для обучающихся достигших высоких показателей в учебной и общественной деятельности по развитию творческого потенциала.

 

Индивидуальные беседы «Требования профессии к человеку», «Успешное трудоустройство», «Характер и профессиональное становление личности» 9-11 кл.

Организация информационного киоска, позволяющего получить информацию о ПТУЗах, ССУЗах, ВУЗах, подготовительных курсах, о ситуации на рынке труда, образовательных услуг и сферы обслуживания «Лето 2019. Куда пойти учится?»

 

Посещение МО педагогов-психологов Фрунзенского района.

 

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями.

 

Изучение нормативных документов и психологической литературы.

Педагоги

 

Рекомендации педагогам по развитию мотивации у учащихся.

 

Тематические консультации «Система работы педколлектива по профилактике преступлений и правонарушений»

Проведение практического занятия с педагогами, работающими более 5-7 лет на тему: «Эмоциональное выгорание».

Родители

Анкетирование по вопросу дальнейшего поступления и дальнейшего образования детей. (9 кл.)

 

 

Оформление стенда в рамках родительского университета на тему «Недопустимость насилия в семье».

Индивидуальные и групповые консультации по запросу.

Беседа-дискуссия «Эффективный родитель».

 

Психолого-педагогическая помощь родителям, имеющим трудности в воспитании и обучении ребенка.

Март

Обучающиеся

Изучение личностно-характерологических особенностей юношей призывников, составление характеристик.

Участие в совете по профилактике беспризорности и правонарушений.

 

Посещение совместно с классными руководителями дней открытых дверей учебных заведений столицы

Индивидуальное консультирование обучающихся.

Коммуникативный мини-тренинг «Дружба и друзья» для обучающихся 1 кл..

Посещение МО педагогов-психологов Фрунзенского района.

 

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями.

 

Изучение нормативных документов и психологической литературы.

 

Подготовка материалов к консультациям, диагностике, коррекционно-развивающим занятиям.

 

Подготовка к совету по профилактике беспризорности и правонарушений.

Педагоги

Изучение педагогических затруднений молодых учителей

 

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися.

Способы саморегуляции

Практические рекомендации для учителей.

 

Родители

Всестороннее психолого-педагогическое исследование состояния семей учащихся различных категорий.

 

 

 

 

 

Занятие в рамках работы родительского клуба на тему «Организация и правильное распределение рабочего времени. Профилактика утомляемости и способы её преодоления».

Индивидуальные консультации с родителями (по запросу).

 

Апрель

Обучающиеся

Изучение профессиональных намерений учащихся выпускных классов.

 

Итоговая психодиагностика обучающихся интегрированных классов. Написание характеристик. Анализ эффективности проведенной работы.

Обновление информации уголков профориентации «Рынок труда», «Медицинские аспекты выбора профессии», «Правила и ошибки при выборе профессии».

 

Оформление стендовой информации по теме «Экзамен без стресса».

Углубленные индивидуальные и групповые консультации с обучающимися, неопредилившимися с профессиональным выбором.

 

Индивидуальные и групповые консультации по запросу.

 

Подготовка материалов к тематическим консультациям и занятиям.

 

Оформление информацирнных стендов.

 

Подготовка к совету по профилактике беспризорности и правонарушений.

 

Посещение МО педагогов-психологов Фрунзенского района.

 

Педагоги

 

Разработка рекомендаций для педагогов на тему: «Предэкзаменационный стресс школьников»

 

Индивидуальные и групповые консультации по запросу.

Психорелаксационные мероприятия (по запросу).

Родители

 

Психолого-педагогическая помощь родителям, имеющим трудности в воспитании и обучении ребенка.

 

Занятие в рамках работы родительского клуба на тему «Забота, контроль и требования родителей в период подготовки к экзаменам».

 

Участие в общешкольном собрании родителей будущих первоклассников.

Индивидуальные консультации с родителями (по запросу).

 

Май

Обучающиеся

Индивидуальная и групповая работа по снятию психоэмоционального напряжения и коррекции тревожности у учащихся перед экзаменами на тему: «Экзамен без стресса».

 

Итоговое заполнение профориентациооных карт (7-11 кл).

 

Индивидуальные и групповые консультации по запросу.

Деловая игра «Экзамены».

Подготовка материалов к тематическим консультациям и занятиям.

 

Оформление информацирнных стендов.

 

Посещение МО педагогов-психологов Фрунзенского района.

 

Подготовка к совету по профилактике беспризорности и правонарушений.

 

Составление отчётной документации, аналитических справок по результатам годовой деятельности.

 

Составление перспективного плана на 2019/2020 учебный год.  

 

Педагоги

 

 

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов на тему: «Признаки стресса у обучающихся».

 

Индивидуальные и групповые консультации с педагогами (по запросу).Индивидуальные консультации по результатам диагностики.

Психорелаксационные мероприятия (по запросу).

Родители

 

Оформление информационного стенда.

«Родителям выпускника».

 

 

Индивидуальные консультации с родителями (по запросу).

 

Индивидуальные консультации по результатам диагностики.

 

19.11.2018

17 ноября 2018 состоялся первый региональный этап конкурса «Make YourSelf».

Подробнее...

15.11.2018

Фрунзенский территориальный штаб студенческих отрядов стал лучшим в городе Минске по итогам 2018 года!

Подробнее...

15.11.2018

В государственном учреждении образования «Средняя школа № 49 г.Минска» 15.11.2018 года прошли интерактивные беседы «Правила ГАИ.

Подробнее...

12.11.2018

10 ноября в ГУО «Средняя школа № 41 г. Минска» состоялась увлекательная встреча самых смелых и активных учащихся Фрунзенского района с ведущими белорусскими спортсменами-пятиборцами, представителями национальной команды Республики Беларусь.

Подробнее...

08.11.2018

Соревнования по настольному теннису среди работников учреждений образования Фрунзенского района

Подробнее...

05.11.2018

Экстернат 2019

Подробнее...

01.11.2018

Была проведена встреча отдела ГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска совместно с группой компаний «Дианэст» и ЧУП «ВДС – строй»

Подробнее...

Поиск по сайту

Меню раздела

Опросы

Какие составляющие здорового образа жизни на Ваш взгляд наиболее важны?

Голосовать